16 апреля 2024,  вторник

Главная
Новости
Календарь
Лоция

Летописи

Багажный отсек
Фотоальбомы
Мастер-класс
Велошкола
О клубе
ФОРУМ



 

Крым 2009

Категория сложности: 2

Маршрутная книжка: № 1/5 – 206 (ЦМКК)

Район: Арабатская стрелка - п-в Крым

Маршрут: Маршрут: Новоалексеевка – коса Арабатская стрелка – Владиславовка – Зыбины – Солдатово - Белая скала – Мичуринское – пер. Н. Шелен – пер. Ворон – пер. Маски – ур. Ай-Серез – Лесное – Краснокаменка – Коктебель - Орджоникидзе - Феодосия

Время проведения: 06 по 14 июня

Ходовых дней: 7

Протяженность маршрута, км: 400

Количество участников: 9

Руководитель: Григорьева Татьяна Владиславовна


Крымский полуостров - находится на юге Украины, в пределах АР Крым и Севастополя. Глубоко выдаётся в Черное море, с востока омывается Азовским морем. Размеры с запада на восток (между мысами Кара-Мрун и Фонарь) - 324 км, с севера на юг (от Перекопского перешейка до мыса Сарыч) - 207 км. Площадь около 26 860 км². Берега акумулятивно выровнены. Протяженность береговой линии свыше 1 тысячи км. Крупнейшие заливы на побережье Черного моря: Каркинитского, Каламитский, Феодосийский. На побережье Азовского моря: Сиваш, Казантипский и Арабатский. На востоке Крыма Керченский полуостров, на западе - Тарханкутский полуостров. По характеру рельефа делится на 2 части: платформенно-равнинную (70% территории) и складчато-горную. На юге Крыма –

Го́ры Крыма расположены в южной части Крымского полуострова, простираются тремя грядами от мыса Айя в окрестностях Балаклавы на западе до Феодосии на востоке. Длина Крымских гор около 160 км, ширина около 50 км. Внешняя гряда представляет собой холмы высотой до 350 м. Внутренняя гряда достигает высоты 750 м. Наивысшая точка протянувшейся вдоль Чёрного моря Главной гряды (яйлы) — гора Роман-Кош высотой 1545 м, находится на Бабуган-яйле.

Все исследователи Крыма отмечают, что Крымские горы образуют три параллельные гряды, имеющие направление с северо-востока на юго-запад, разделённые двумя продольными долинами. Все три гряды имеют одинаковый характер склонов: с севера они пологи, а с юга круты. Если учесть возраст пород, то начало первой гряды нужно считать мыс Фиолент, так как здесь преобладают те же породы, которые слагают первую гряду. Первая гряда тянется до города Старый Крым, высота гряды составляет от 149 м до 350 м. Внутренняя гряда берет своё начало близ Севастополя (Сапун-гора) и оканчивается также около города Старый Крым, высота от 490 м до 750 м. Третья гряда (главная) на западе начинается близ Балаклавы и заканчивается горой Агармыш, около города Старый Крым. Вершинная поверхность главной гряды представляет собой волнистое плато и называется яйлой.

Плитообразные массивы вытянуты цепочкой с юго-запада на северо-восток Главной гряды в таком порядке: Байдарская яйла, расположена на высоте до 739 м от уровня моря; Ай-Петринская яйла (до 1320 м), Ялтинская яйла (до 1406 м), Никитская яйла (до 1470 м), Гурзуфская яйла (до 1540 м) и Бабуган-яйла (с высшей точкой Крыма горой Роман-Кош — 1545 м). Все эти яйлы связаны между собой и образуют сомкнутую вершину западной цепи Главной гряды. В отличие от них яйлы, расположенные восточнее, представляют собой разобщенные массивы, отделяющиеся друг от друга глубокими горными проходами или перевалами (богазами). Кебитский перевал разделяет массив Бабуган-яйла и расположенный восточнее Чатыр-Даг (высота — до 1527 м над уровнем моря). За следующим, Ангарским проходом находятся массивы Демирджи-яйла (высшая точка — 1356 м) и Долгоруковская (Субаткан) яйла (до 1000 м). Ещё дальше, тоже за перевалом, на высоте до 1259 м, простирается самая обширная Караби-яйла. В восточной части Крымских гор вместо яйл образовались небольшие гребни и короткие хребты с отдельными пиками и вершинами, в том числе вулканического происхождения, как масив Кара-Даг.

Главная гряда это самая древняя часть Крыма, общей площадью в 1565 км². Все яйла покрывают площадь 34,6 тыс. га. Южные склоны главной гряды на большом протяжении круто обрываются в сторону Чёрного моря, создавая отвесные стены (известнякового и рифового происхождения) высотой до 500 м, широко освоенные альпинистами. В расселинах и кулуарах склонов и кромок большинства яйл находится множество перевалов, многие из которых описаны и категоризированы в туристской литературе[1

Климат

Климатические условия Крыма очень разнообразны. Он окружен водным бассейном, пересечен горным плато, с пологими склонами к северу и более крутым - к югу (к Черному морю), который защищен от влияния северных ветров. Горы прорезаны долинами. На различных высотах над уровнем моря встречаются свои условия, влияющие на характер климата.

В северной части умеренно континентальный, на южном берегу - с чертами субтропического. Средняя температура января от 1 ° С на севере до +4 ° С на юге, июля 24 ° С. Осадков от 300-500 мм на год на севере до 1000-1200 мм в горах.

По территории Крыма протекают 257 рек (крупнейшие - Салгир, Альма, Бельбек). Свыше 50 соленых озер находится в Крыму: (Сасык, Сакское). На полуострове расположены Крымский природный заповедник, Ялтинский горно-лесной природный заповедник, природный заповедник Мыс Мартьян, Карадагский природный заповедник, Казантипский природный заповедник, заказники и памятники природы. В Крыму богатые и разнообразные ресурсы для лечения, отдыха и туризма. Крупнейшие города: Симферополь, Севастополь, Керчь и Феодосия.

1. Подготовка к спортивным походам более высокой категории сложности.

2. Разведка дороги на Белую скалу через с. Солдатово.

3. Активный отдых.

Маршрут состоял из двух этапов:

Равнинная часть: Новоалексеевка – Зыбины (250км)

Эта часть Крымского полуострова омывается на севере Азовским морем, на востоке Керченским проливом, а на юге Черным морем. В северо-восточной части – холмы до 190м высотой. Много грязевых вулканов. На территории полуострова большое количество памятников античной и средневековой культуры. Во время Великой Отечественной войны здесь была проведена Керченско - Феодосийская десантная операция.

Горная часть: Белая Скала – Феодосия

Этот район горного Крыма интересен многочисленными природными памятниками и живописными ландшафтами.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА

 Время хронометража московское.

6 июня 2009 г.

В Поезд № 017 Москва – Севастополь. В 10:32 выехали из Москвы. Границу проехали без происшествий.

7 июня 2009 г.

+22 Сo Ясно. Штиль.

7:17 Прибыли на станцию «Новоалексеевка» (Фото 1).

8:30 Собраны все велосипеды. Завтрак.

9:10 0км. Фото на фоне вокзала «Новоалексеевка». Выехали. Асфальт.

9:15 2,5км Пересечение с главной дорогой, указатель на Генческ, прямо.

9:51 10,6км Фото на фоне стелы «Геническ» (Фото 2).

10:20 16,48 км Рынок в Геническе. Закупка продуктов. Отправка телеграммы в МКК.

11:10 Отъехали от рынка. Движемся по указателям «Арабатская стрелка».

11:25 18,5 км Выехали на Арабатскую стрелку. Сначала асфальт, потом качественная бетонка с залитыми гудроном швами (Фото 3). Ощутимый встречный ветер.

13:42 48,4 км В начале пос. Стрелковое начался щебеночный грейдер. Едем по боковой широкой тропе с песчаным покрытием идущей вдоль грейдера, т.к. на ней меньше трясёт.

13:50 50,4км Магазин в Стрелковом. Набираем воду из расчета 4-е литра на человека. (на 5 приемов пищи). Обедаем в местном кафе. (Фото 4)

+26 Сo Ясно. Ветер южный.

15:10 Выехали. До конца поселка продолжается грейдер, потом переходит в песок. Песок плотный, но есть места глубиной до 5 см. (Фото 5)

15:30 54км Свернули с основной дороги к Азовскому морю и остановились на купание.

18:58 70км Доехали до страусиной фермы. Перед фермой справа находится инкубатор. Посетили страусиную ферму.

19:12 72,3км Встали на ночёвку на валу намытом морем (Фото 7). Купание. Ужин. Отмечаем День рождение Ани.

+22 Сo Ясно. Ветер южный.

Всего пройдено: 72,3км

Из них:

по асфальту – 48,4

по песку – 23,9

Время в пути 5 часов.

8 июня 2009 г.

Общий подъём в 7:00

+23 Сo, Ясно. Ощутимый встречный ветер.

9:20 Выехали. Песок, с гребнями, местами сплошной песок глубиной до 5см. Всё проезжее, но трясёт, и не удаётся развить скорость более 10км. Дорога тяжёлая.

(Фото 6, 9, 10, 11)

11:00 14.5км (86,8 км) Остановка на купание.

11:35 Продолжаем движение. График движения следующий: 40 минут едем, отдыхаем 5-7 минут по последнему приехавшему. Периодически купаемся в море.

+30 Сo, Ясно. Ощутимый встречный ветер.

14:30 40км (112,3 км) Обед. Установлен тент от солнца. Тент растягиваем на велосипедах. Купаемся. Очень жарко, но дует прохладный ветер (Фото 13).

16:20 Продолжаем движение. Местами песок ровный и укатанный, но общий характер дороги сохраняется.

18:20 59,8км (132,1 км) Соленое. Начался разбитый щебеночный грейдер (Фото16). Тряский, как и песок на Арабатской стрелке, но на обочине можно ехать. В Соленом есть магазин (без вывески, спрашивать местных) и кафе (Фото 14).

Заехали в магазин и поехали в кафе. Вода в поселке привозная, поэтому есть вероятность, что большим группам туристов пополнить запас воды там не удастся.

18:32 61км (133,3 км) кафе-бар «Хатинка» ул. Азовская д.8. Отдыхаем.

19:32 Продолжаем движение.

19:36 Фотографируемся на фоне знака «Соленое» (Фото 15).

+26 Сo. Ясно. Без ветра.

20:02 67,5 (139,8 км) Встали на ночёвку, на берегу моря, прямо за крепостью. Крепость осматриваем вечером, утром времени не будет, поскольку запланирован очень напряженный день. (Фото 17, 18).

Всего пройдено: 67,5 км

Из них:

по песку – 59,8км

по грейдеру – 7,7км

Время в пути 6 часов.

9 июня 2009 г.

Общий подъём в 7:00

+23 Сo Ясно.

9:00 Выехали. Грейдер.

9:21 5км (144,8 км) Повернули направо на Львово (Фото 19).

9:32 8,5км (148,3 км) Львово.

10:18 17.2км (152 км) Начался разбитый асфальт.

10:24 18.6км Перекус.

10:40 Продолжаем движение

11:05 25,9км (165,7 км) Т-образный перекресток. Поворачиваем налево. Дорога идёт вдоль ЖД. Пересекаем ЖД пути, и поворачиваем налево, к магазину во Владиславовке.

11:15 27,58 км (167,38 км) Магазин на краю поселка. Дозакупка раскладки. Отдых.

12:16 От магазина поехали в обратную сторону (на запад) вдоль Северо-Крымского канала (Фото 20).

+30 Сo Ясно.

13:10 37.3км (177,1 км) Остановились для купания в канале.

13:30 Поехали далее.

13:41 41.7км (181,5 км) Едем по указателям на Джанкой, потом сворачиваем с основной трассы. У Валеры лопается обод на заднем колесе. Трещина небольшая, грыжи нет, дорога ровная как стол, поэтому отстегиваем задний тормоз. Едем дальше. (Фото 22)

16:00 65км (204 км) Обедаем на канале. Рядом с с. Маковка (Фото 21).

17:00 Выехали. Продолжаем движение вдоль основного русла канала.

17:29 71.30км (211,1 км) Штурман предлагает срезать участок пути. Поворачиваем с основной трассы налево к с. Николаевка. Сначала идем по асфальту, сворачиваем с него на грунтовку, переходим пересохшее русло канала (Фото 24), проезжаем краем села и снова попадаем на асфальт. Продолжаем движение на запад. Объезжаем Чапаевку по южной окраине по грунтовка. Выходим на асфальт у п. Новый Мир. Едем в сторону с. Пруды.

18:20 83.3км (223,1 км) Повернули на запад по указателю на с. Пруды

18:50 90км (229,8 км) Привольное

19:00 95км (234,8 км) В центре с.Пруды повернули налево (на юг), к магазину.

19:03 96км (235,8 км) Магазин (поворачивать к магазину надо не доезжая до поворота главной дороги).

19:20 Выехали.

На окраине с. Зыбины свернули на юг. Едем вдоль небольшого канала.

19:49 102 (241,8 км) Нашли бетонный мостик, переехали по нему на другую сторону канала. Далее по грунтовке в сторону р. Карасёвка. Проезжаем огороды, переезжаем реку на левый берег проходим вверх по течению примерно 600 м, находим отличную поляну на берегу реки. Дров достаточно. (Фото 25,26).

+25 Сo Ясно.

20:00 103км (242,8 км) Встаем на ночевку. Ночью никто не беспокоил, несмотря на близость населенного пункта. Вечером за ужином решаем разгрузить Валерин рюкзак, что бы снизить нагрузку на сломанный обод, и внести изменения в маршрут. Из-за поломки нет возможности пользоваться задним тормозом и все крутые спуски ему придется проходить в пешем порядке. Поэтому было решено подняться на перевал Н. Шелен, как и было запланировано, и не спускаясь вниз пройти траверсом по хребту через турстоянку Ворон, на перевал Ворон. Далее по запланированному маршруту. Этот кусок маршрута прорабатывался как один из вариантов при подготовке к походу. На него было описание, и фотографии в отчетах других групп. Таким образом, мы исключили из маршрута достаточно крутой и затяжной спуск с перевала. Н. Шелен в Морское. Кроме того, из-за аномально высокой температуры, которая как раз выпала на время нашего похода, группа была измотана жарой и с удовольствием согласилась прогуляться по лесным дорогам в тени деревьев.

Всего пройдено: 103 км

Из них:

по асфальту – 85,8км

по грейдеру – 17,2км

Время в пути 6 часов.

(во время срезок встречались незначительные участки гравийных дорог).

10 июня 2009 г.

Общий подъём в 7:00

9:05 Выехали. Асфальт (Фото 28).

+22 Сo Ясно. Ветер слабый.

9:47 7,2 км (250 км) В конце ограждения памятник за ним поворот на с. Солдатово. Это начало подъема на плато к Белой Скале. Мелкощебеночный грейдер потом начинается каменистая грунтовка. Высота h=70 метров (Фото29,30,31).

Проехали Солдатово. Село не жилое. Рядом с дорогой источник. Местные жители приезжают сюда за водой. По их сведениям этому источнику уже 300 лет (Фото32). Едем дальше, чуть выше источника видна кошара.

10:19 10.9км (253,7 км) (Кошара h=180метров). После кошары дорога разветвляется, поехали по левой, менее накатанной (Фото 33) Грунтовка. Дорога выходит на плато и идет вдоль лесополосы справа тянется вспаханное поле. На подъеме пересекаем ЛЭП. За полем начинает просматриваться цепь курганов. (Фото 34, 35, 36)

10:36 13км (255,8 км) Собрались после подъема у характерной россыпи камней с кустами, на развилке дорог. Едем по левой. Дорога выходит на плато h=200метров. Проскочили правый поворот и выехали к спуску в Васильевское. Возвращаемся до поворота.

11:45 20км (262,8 км) Выездная пасека. Разговариваем с пчеловодом. Он нам указывает нужное направление и рассказывает о раскопках на скифских курганах, которые здесь на плато видны повсюду (Фото 37).

Спускаемся в балку, по ней идет дорога, которая вдоль лесополосы поднимается наверх, к гряде с курганами. Колеи заросшие травой (Фото 38). Ехать тяжело. Справа от нас тянется вспаханное поле. За полем видна ЛЭП которую мы пересекали сразу после подъема от села Солдатово.

Отдыхаем в тени лесополосы (Фото 39). Много клещей. Ориентируемся для выезда на Белую Скалу.

В конце концов, грунтовка переваливает гребень холма с цепью курганов и выводит нас на более наезженную дорогу (каменистая грунтовка), ведущую по южному склону холма. Спускаемся по ней вниз, поднимаемся на соседний холм. Отсюда видна верхушка белой скалы с ниточками дорожек и человечками, бродящими по ней. Слева виден большой разрытый курган. В нем, по словам пасечника, нашли амулет знаменитой царицы племени Амазонок. Курган копали варварски экскаватором. Но после этой находки раскопки стали вести более щадящими методами (Фото 40).

13:25 27,5 км (270,3 км) Переезжаем небольшую лощинку. После спуска у Валеры заметно увеличивается щель в ободе. Александр и Валера остаются на ремонт. Валера сшивает края покрышки в том месте, где сломан обод плюс запас в обе стороны. В дальнейшем все серьёзные, крутые спуски Валера идет пешком. В это время группа спускается на Белую Скалу, располагается в тени и готовит обед. (Фото 41, 42)

13:35 29км (271,8 км) Белая Скала. При расчёте протяженности участка от поворота на Солдатово до Белой скалы по карте получалось 15 км, мы накатали 22 км.

Осмотр белой скалы. Обед. Ожидание ремонтирующихся (Фото 44, 45).

+28 Сo Ясно. Ветер слабый.

15:00 Выехали

15:10 30км (272,8 км) Спустились с белой скалы. Довольно сложный разбитый спуск по грунтовой дороге. Часть в седле часть пешком. Остановились для купания. h=70 метров (Фото 46, 47, 48).

15:26 Поехали вдоль подножья скалы на юго-восток. Грейдер.

15:38 33км (275,8 км) Выехали на асфальт у ЖБ моста пересекли дорогу на Белогорск и поехали в сторону с. Мичуринское. Сначала асфальт, после Мичуринского мелкощебеночный грейдер. Машины практически не встречаются (Фото 49, 50).

16:18 36 км Прокол у Татьяны. Александр и Татьяна остаются менять камеру. Группа доезжает до магазина в Мичуринском. Дозакупка продуктов с учетом намеченных изменений в маршруте. Отдых.

18:00 45,2 км (288 км) Т-образного перекрестка с трассой М-25 Симферополь – Феодосия. Проезжаем по ней 1,5 км на запад и сворачиваем на юг на указателе «Черемисовка». После тихих дорожек на оживленной магистрали чувствуешь себя неуютно. (Фото 51, 52).

18:36 52.2км (295 км) Приехали в Красное Село. Магазин.

19:13 56.3км (299,1 км) Въехали в Поворотное. Фотографируемся рядом с указателем (Фото 53). Начинается грейдер. Проезжаем магазин - закрыт на замок.

+26 Сo Ясно. Штиль.

19:49 58.6км (301,4 км) Встали на ночевку на меленьком пруду за селом Поворотное. На старых картах он не обозначен и находится ниже большого. Пруд чистый, вода теплая. Отдыхаем, купаемся, готовим ужин на дровах из засохших плодовых деревьев заброшенного сада. Ночью нас никто не беспокоил кроме лягушачьего хора. (Фото 54, 55).

Всего пройдено: 58.6 км

Из них:

по асфальту – 30.54

по грейдеру – 8.97

по грунтовым дорогам – 19

Время в пути 5 часов.

11 июня 2009 г.

Общий подъём в 7:00

8:40 Обнаружен прокол у Ольги - за ночь спустило колесо. Меняем камеру.

+22 Сo Ясно

9:15 Выехали. Грейдер. h=100м.

9:20 1км (302,4 км) Развилка дорог. Повернули налево. Правая - более круто поднимается вверх и ведет к домам на берегу большого пруда Резкий подъем и выехали к верхнему пруду объехав его слева. На озере висят таблички «Рыбалка запрещена» (Фото 56).

9:25 1,5 км. (302,9 км) Начинается грунтовка. Выше пруда большая поляна. Перед нами гора с характерной скалой на вершине (похожа на зуб), вправо и влево расходятся дороги. Поехали направо в угол поляны. Порвалась цепь у Андрея. (Фото 57, 58).

10:03 Выехали после ремонта цепи. Пересекли поляну. Въехали в лес. Через 500 м пересекли приток реки Соллар. Идем и едем по лесной дороге вверх. (Фото 59).

10:31 3.7км (305,1 км) Прошли первый брод через реку. Соллар. Начинается подъём на перевал по очень плавному серпантину (Фото 60, 61)

11:23 7.14км (308,54) Прошли самый верхний брод через реку. До этого было еще два незначительных брода через притоки. На подъеме к перевалу видели натоптанную тропу на запад видимо к п. В. Шелен. (Фото 62)

11:49 7.96км (309,36 км) - перевал Нижний Шелен - небольшая поляна, за ней виден спуск с перевала. Фотографируемся, осматриваем перевал. h=650м (Фото 63,64).

Ищем дорогу по хребту в сторону п. Ворон. Оля отправляется на разведку. От перевала влево на подъем ведет еле заметная тропочка. Возвращается с плохими новостями. Тропа слишком сложная для прохождения с велосипедом. Андрей вспоминает, что на подходе к перевалу видел натоптанную тропу в нужном направлении. Группа остается ждать на перевале, Андрей и Татьяна спускаются вниз на разведку. Если подходящая тропа не найдется, пойдем на спуск в Морское по заявленному маршруту.

12:34 Разведчики спустились (вернулись) с перевала, к началу тропы. Она уходит на восток от заболоченного родника, а не от перевала как показано на картах.

Прошлись по ней. От поляны с родником тропа поднимается круто верх на гребень входит в лес и вскоре сливается с мало накатанной грунтовкой, которая подходит к ней слева. Видимо, на эту дорогу можно попасть, при подъёме к перевалу, немного не доходя до родника.

12:58 8,5км (309,9 км) Группа спустилась к роднику.

Встали на обед у начала тропы на старом кострище. Жарко, все спрятались в тень, одному дежурному приходилось работать на солнцепеке. Воду набирали в ручье чуть ниже заболоченного родника. Ручей мутный со слабым течением. Рядом с родником и вдоль ручья в лесу много обжитых стоянок (Фото 65).

+25 Сo Ясно

14:30 Вышли с места обеда. Пешеходная туристская тропа круто поднимается вверх. Изредка ее перегораживают упавшие деревья. Идём пешком (Фото 66).

14:52 9.18км (310,58 км) Резко набрали высоту. h=720м. Тропа слилась с грунтовой дорогой. Дорога идет по ровной полочке, местами можно ехать в седле (Фото 67, 68, 69).

У- образная развилка колеи уходят на север и вверх на гору Ливаз Кая. А по южному склону горы траверсом продолжается туристская тропа. На дереве в начале тропы маркировка красной краской. Тропа хорошо натоптана. Идем по ней пешком, встречаются крутые подъемы и спуски (Фото 70).

15:32 10км (311,4 км) Родник на повороте тропы с чистой холодной и очень вкусной водой (Фото 71). Выливаем мутную воду, которую набирали на ручье под Шеленом и заливаем свежую. Несколько раз тропу преграждали большие стволы упавших деревьев. В обход них натоптаны тропы.

15:57 10.7км (312,1 км) Вышли на поляну. Тропа переваливает через отрог горы и спускается вниз h=755м. На этом участке начинается спуск к Т/С Ворон, во многих местах можно ехать в седле (Фото 72, 73, 74, 75).

16:27 12км (313,4 км) Вышли на т/c Ворон. Отдыхаем h=610м. (Фото 76)

Хорошая стоянка. Ровная. Рядом родник. За стоянкой начинаются луга. Тропа переходит в грунтовую дорогу (Фото 77, 78, 79)

16:48 Вышли с т/с Ворон. Грунтовая лесовозная дорога с колеей. Можно ехать в седле. Сначала она идет по лугам, потом заходит в лес и становится более сырой, приходится постоянно объезжать лужи, иногда спешиваться. Небольшие спуски и подъемы (Фото 80, 81).

17:25 14.3км (315,7 км) После спуска выехали на развилку с лавочками. Поехали по правой дороге.

17:35 15,1 км (316,5 км) Перевал Ворон - развилка трех дорог. Фотографируемся. Ориентируемся (Фото 82).

17:57 16.58км (318 км) Не теряя высоты, выехали на перевал Маски – поляна, окруженная соснами и березами (почти подмосковный пейзаж). На ней установлена конструкция для измерения количества осадков и висит табличка «Памятник природы местного значения ур. Ай-Серез». От пер. Маски колея в грунтовке не такая глубокая. Начинается подъем в сторону Т/С. Ай-Серез (Фото 83, 84, 85).

+21 Сo Ясно

18:57 20.5км (321,9 км) Выехали к бетонному сараю белого цвета, и сразу повернули от него направо, вниз по поляне к ручью и стоянке, указанным на карте. Нашли стоянку справа от дороги на пересыхающем ручье. За водой ходили на родник, который расположен дальше по основной дороге в сторону Лесного, если считать от постройки через 600м. h=690м. (Фото 86, 87)

Всего пройдено: 20.5 км

Из них:

по грейдеру – 1,5км

по грунтовым лесовозным дорогам – 15,5км

по горным туристическим тропам с завалами – 3,5км

Время в пути 6 часов.

12 июня 2009 г.

Общий подъём в 7:00

9:00 Выехали. (h=690м) Грунтовая лесовозная дорога. Едем в сторону Лесного.

+22 Сo Ясно

9:05 0.6км (322,5 км) Родник. За ним на пригорке в ста метрах хорошая стоянка.

Хорошо наезженная дорога идет по ровной полке. То спуск, то подъём (Фото 88).

9:30 3км (324,9 км) Очень красивая смотровая площадка справа от дороги. Видно море, горы и Коктебель. Здесь дорога переваливает хребет Биюк-Чатал-Кая и крутым серпантином идет на спуск. (Фото 89, 90)

10:01 5км (326,9 км) Родник, рядом с ним небольшая стоянка, кострище (Фото 91). Дорога сильно разбита лесовозами. Спуск требует осторожности. Местами дорога усыпана мелкими камушками и засохшими камками глины – скользко.

10:30 7.32км (229,2 км) Спустились к броду через реку. Река мелкая, для купания не пригодная. На реке стоит указатель «Междуречье». Левее уходит грунтовку на Земляничное. После брода до лесного продолжается грунтовка, рельеф выполаживается.

10:48 9.72 (331,6 км) Выехали в Лесное. Грейдер. h=240м.

10:55 11км (332, 9 км) Выехали на асфальт. Спускаемся по основной трассе (много машин). (Фото 93).

11:10 15,2 км (337,1 км) Поворачиваем налево на Краснокаменку. h= 136 м (Фото 94, 95, 96).

12:02 20,7 км (342,6 км) Залезли на перевал перед Каменкой. Завершен плавный затяжной подъём. (h=380м). Проехали свалку мусора, справа от дороги, за ней начался спуск к селу.

На спуске проехали через бывшее КПП военной части.

12:37 22.72 (344,6 км) Магазан в Краснокаменке. Есть кафе. Отдых. h=260м

У магазина разговорились с местной жительницей. Она рассказала нам, что в горох в 40 минутах ходьбы от поселка есть красивый мужской монастырь, который сейчас восстанавливается. Поразмыслив, мы решили посетить его в другой раз.

13:56 Отъехали, быстрый спуск по хорошему асфальту. Воинская часть. Пропустили автоколонну с правительственной делегацией.

13:08 29км (350, 9 км) Остановились на обед на ставке справа от дороги на Щебетовку. Встали на противоположном берегу. Обед. Купание (Фото 97).

+25 Сo Ясно.

14:58 Поехали дальше

15:24 38км (359,9 км) Рынок в Щебетовке. Закупаем продукты для вечернего плова, овощи, черешню.

15:40 Поехали дальше.

17:32 Коктебель (Фото 98).

18:00 Съехали на дорогу в сторону Орджоникидзе.

+22 Сo Облачно. Ветер. Море неспокойно.

19:20 60,1 км (382 км) п. Орджоникидзе. Купили воду в магазине и встали в 500 метрах от поселка в бухточке за мысом (Фото 99, 100, 101, 102).

На подходе к стоянке Ольгу Смирнову укусила змея. Причем саму змею не удалось разглядеть. На спине остался характерный след от зубов две маленькие дырочки. Маша (медик группы) оказала первую медпомощь и отвела её в медпункт при пансионате. Там оказали необходимую помощь. Противоядья от укусов гадюки, по словам врача, в Крыму нет. Ольгу оставили в медпункте (на 1-2 часа) ждать реакции на укус под присмотром местного врача. Машина скорой помощи стояла наготове в случае ухудшения самочувствия отвезти ее в больницу в Феодосию. Маша вернулась в лагерь, потом вместе с Валерой они отправились обратно в медпункт, захватив Ольгин рюкзак и деньги на случай необходимости оплаты медицинских услуг. Всё кончилось хорошо, через 2 часа после укуса Оля вернулась в лагерь в сопровождении товарищей. Змея оказалась не ядовитой. Возможно, это была не змея, а многоножка. Толком мы этого не поняли.

Всего пройдено: 60 км

Из них:

по грунтовым лесовозным дорогам – 9.72 км

по грейдеру – 1.28км

по асфальту – 49км

Время в пути 4,5 ч

13 июня 2009 г.

Общий подъём в 7:00

+23 Сo. Ясно. Без ветра. Море спокойное.

9:06 Выход. На набережной в Орджоникидзе обнаружилось, что у Оли Новиковой спустило колесо. Нашли прокол, проверили покрышку, поставили новую камеру. Накачали, через некоторое время колесо опять спущено. Опять сняли покрышку, еще раз проверили. Колючек нет. Проверили покрышку – плохо закручен ниппель. На эти манипуляции потеряли много времени. Теперь все нормально можно выезжать.

11:30 9км (391 км) Залезли на перевал перед Феодосией (Фото 103, 104, 105, 106). На спуске накрыл небольшой тёплый дождичек. Дальше опять ясно.

12:00 12км (394 км) Въехали в Феодосию. По дороге к вокзалу у Оли опять спустило переднее колесо. Оля и Александр идут к вокзалу пешком. При последующем осмотре на вокзале оказалось, что отошла заплатка.

12:30 15км (397 км) Вокзал. Провожаем Олю Смирнову. Ей предстоит добираться на автобусе в Семфирополь на поезд до Волгограда. Гуляем по городу. Музеи, магазины, кафе.

15:30 Поезд № 212. Феодосия – Москва (По местному времени в 14:30)

Всего пройдено: 15 км

Из них:

по асфальту – 15км

Время в пути 1,5 чаcа.

14 июня 2009

В 15:51 точно по расписанию прибыли в Москву (Фото 107).



читать полный отчет




Главная | Новости | Календарь | Лоция | Летописи | Багажный отсек | Фотоальбомы | Мастер-класс | Велошкола | О клубе | ФОРУМ |
© Велотурист.ру, 2000-2024. Все права защищены